Телефон Эльвиры Рафиковны  +7 902 480 10 93 

Рисунок

Нажми и скачай, сохрани на компьютер

ТЕМА: Натюрморт из бытовых предметов.

  Этапы работы:

    1. Компоновка листа (1 фото)

Правильно обозначенное поле работы – залог качественной композиции.

Для работы над этим заданием нам потребуется формат А4. Условно делим лист крестовиной на 4 равные части, это поможет нам соблюдать баланс при компоновке объектов. Далее, условная рамка: сверху, слева и справа – расстояние меньше (~1 см), снизу – чуть больше (~2 см). Для чего это делается: при расстановке изображаемых предметов на листе мы можем выйти за формат или сместить некоторые из них в край листа, чтобы этого не произошло, мы обозначаем рабочее поле и не выпускаем главных героев за его пределы.  

2. Компоновка объектов на плоскости (2 фото)

На данном этапе очень важно обратить внимание на пространственное расположение предметов. Следы на предметной плоскости не должны пересекаться между собой, иначе объекты сольются в одну форму. Обозначаем габариты предметов.

3. Конструкция (3-4 фото)

Работая с пропорциями, строим объекты. Допускается построение «срубами» (грубыми начертаниями). При построении эллипсов важно обратить внимание на угол, под которым мы смотрим на предмет на натуре: если разбить его на горизонтальные слои, то можно проследить постепенное сокращение от самого нижнего к самому верхнему. Т.е. самый нижний эллипс – самый развёрнутый из представленных и чем выше параллель, тем эллипс более «сплюснут», сокращён. Так же, если у вас на постановке находятся кружки, чайники, обратите внимание на носики и ручки – чаще всего, их направление стремится к центральной оси симметрии. При построении открытых ёмкостей не забываем о толщине стенки изделия, по краю, внутри конструкции будет дополнительная окружность.

4. Обозначение теней (5 фото)

Намечаем падающие и собственные тени. Их сразу можно взять в лёгкий тон. Чем тень ближе к основанию предмета, тем она темнее, но ни в коем случае не чёрная.

5. Набор тона предметов и окружающей среды (6 фото)

Ведём рассуждение: насколько предмет темнее или светлее относительно своих соседей. Цельным куском наносим тон поверх объекта и тени, попутно делая акцент на переход «от светлого к тёмному». Плоскости так же имеют свои тоновые особенности: вертикали всегда будут немного темнее горизонтальных поверхностей.

6. Работа над бликами, тенями, отражениями и мелкими элементами (6 фото)

Прежде всего, рефлексы никогда не будут светлее бликов. Их обязательно уводить в лёгкий тон. Мелкие детали: блики, освещённые ободки на кружках, ручках так же будут не равномерны, часть из этих площадей будет скатываться в слабый полутон. На этом этапе мы доводим работу до конца: начав работу от общего – мы перешли к частному (деталям), теперь мы снова возвращаемся к общему. Лёгким штрихом объединяем группы объектов.   

ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВОК:

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Живопись

Нажми и скачай, сохрани на компьютер

Тема: Копия художественного произведения: Стожаров – «Псков. Покровская церковь и Покровская башня».

Цель урока: Изучение влияния холодного и теплого освещения на колорит пейзажа.  Передача состояния пейзажа гуашью. Цветовая цельность, теплохолодность.

Композиция прикладная

Тема: Декоративный натюрморт в графическом решении.

Примеры композиций и выразительных средств:

Нажми и скачай, сохрани на компьютер

Этапы работы: