Рисунок гипсовой головы (построение)

Электронная почта Татьяны Анатольевны: t.an.kirillova@yandex.ru

Начало объяснения

Этапы работы.

Рисование гипсовой головы.

              Стадии работы.

1.Композиционное размещение. Изображение намечается очень легко, предельно скупо, обобщенно. Выявляется характер большой формы, поворот головы и шеи, определяется общий вид модели.

2. Определение характера формы головы, пропорций и наклона головы. Симметричное построение головы заставляет  рисующих  попеременно рисовать то правую часть головы, то левую одновременно; наметив правое крыло носа, следует одновременно наметить и левое.

3. Объемно- конструктивное построение формы головы.  Конструктивный анализ объемной формы происходит во всех ее составных частях как видимых глазом , так и невидимых. Как мы умеем представлять себе линейную конструкцию простых предметов, так необходимо научиться представлять себе и конструктивную схему человеческой головы. В перспективе все формы сокращаются.

4. Пластическая моделировка формы. Определить основные массы цвета и тени. Это подчеркнет яснее объем головы. Выпуклости и впадины моделируются легкой светотенью. Светотень ложится по форме предмета и тем самым выявляет его объем. Покрыв легким тоном  теневые планы головы, начинаем уточнять местоположение глазных впадин, скуловых костей и ушных раковин.

5. Переход от общего к частному, прорисовка деталей. На этой стадии происходит постепенное насыщение большой формы деталями. Переходим от анализа большой формы к анализу малых форм, постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Уточняется форма крыльев носа, характер, очертание и объем губ; глазное яблоко накрывается веком, причем обратите внимание, что веко имеет толщину. Помните, что парные формы: «глаза, крылья носа», рисуйте одновременно. Детали сравнивайте между собой и большой формой для получения цельного рисунка. Сравнение помогает находить у себя в рисунке ошибки и исправлять их.

6.Обобщение. Подведение итогов проделанной работы. Подчинение деталей к целому, согласование бликов с общим тоном, чтобы они не вырывались, не «кричали», проверка рефлексов и полутона по отношению к свету и тени. Выявление материальности гипса. Последовательное выполнение рисунка от общего к частному и от частного к общему строго обязятельно.

Задание по композиции

Композиция.

Иллюстрирование произведений Альберта  Лиханова.

 

Книги А.Лиханова – не для развлечений, не для забав. Они для понимания.   Для воспитания души. Душу и сердце  надо воспитывать, надо упражнять любовью к другим, сочувствием и помощью тем, кто не просит, но кто в этом нуждается.

Если человек плачет оттого, что ударился,  это означает, что ему просто больно. Если человек плачет от того,что больно другому,это означает, что он – Человек. Именно так: с большой буквы. И Человеком с большой буквы может быть совсем маленький человек.

Практические советы и рекомендации по выполнению композиции.

Источник замыслов – под влиянием образов, заимствованных из прочитанных литературных произведений Лиханова: «Чистые камушки», «Девочка, которой все равно», «Мальчик, которому не больно», «Музыка», «Трубач», и т. д.

Сюжет и его разработка.

Сюжет – это всегда взаимоотношения, взаимодействие нескольких или даже многих людей. Сюжет может носить характер повествования или развертываться подобно рассказу. Свой замысел художник может выразить в сцене, отражающей лишь один определенный момент изображаемого события.Этот момент должен раскрывать перед зрителем и предыдущую и последующую обстановку дела, чтобы зрителю был ясен смысл показанного в картине .Как и в каждом рассказе всегда есть центральный момент, главный герой или группа лиц, в характерах и поведении которых раскрывается содержание произведения. Сюжеты могут иметь не только повествовательный характер, но и выражать в действиях участников события конфликты, в которые люди вступают в их общественной личной жизни. Предварительно подумайте:1.Какие участники сцены являются главными и какие  - второстепенными;

2.В каких взаимоотношениях все  эти действующие лица должны быть показаны сообразно с изображаемым моментом;

3. Каковы характерные черты каждого участника события;

4.Каково поведение каждого действующего лица;

5.В какой внешней обстановке должна быть развернута вся сцена, чтобы тема была раскрыта с возможной полнотой и достоверностью.

Все, что не помогает или мешает ясному и выразительному выявлению смысла события, - все это должно беспощадно отбрасываться. Каждому персонажу следует найти место в композиции в соответствии с его ролью в изображаемом событии. Цвет должен разрабатываться в полном соответствии с содержанием композиции, помогать раскрытию ее идеи. В жизни взаимоотношение людей проявляются в общении, во взаимодействии их характеров, поэтому необходимость выражения именно характеров действующих лиц являются наиболее важным.

                 Примеры Композиций:

Задание по живописи: копия картины К.А.Коровина