Рисунок гипсовой головы (построение)

Электронная почта Татьяны Анатольевны: t.an.kirillova@yandex.ru

Начало объяснения

Этапы работы.

Рисование гипсовой головы.

              Стадии работы.

1.Композиционное размещение. Изображение намечается очень легко, предельно скупо, обобщенно. Выявляется характер большой формы, поворот головы и шеи, определяется общий вид модели.

2. Определение характера формы головы, пропорций и наклона головы. Симметричное построение головы заставляет  рисующих  попеременно рисовать то правую часть головы, то левую одновременно; наметив правое крыло носа, следует одновременно наметить и левое.

3. Объемно- конструктивное построение формы головы.  Конструктивный анализ объемной формы происходит во всех ее составных частях как видимых глазом , так и невидимых. Как мы умеем представлять себе линейную конструкцию простых предметов, так необходимо научиться представлять себе и конструктивную схему человеческой головы. В перспективе все формы сокращаются.

4. Пластическая моделировка формы. Определить основные массы цвета и тени. Это подчеркнет яснее объем головы. Выпуклости и впадины моделируются легкой светотенью. Светотень ложится по форме предмета и тем самым выявляет его объем. Покрыв легким тоном  теневые планы головы, начинаем уточнять местоположение глазных впадин, скуловых костей и ушных раковин.

5. Переход от общего к частному, прорисовка деталей. На этой стадии происходит постепенное насыщение большой формы деталями. Переходим от анализа большой формы к анализу малых форм, постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Уточняется форма крыльев носа, характер, очертание и объем губ; глазное яблоко накрывается веком, причем обратите внимание, что веко имеет толщину. Помните, что парные формы: «глаза, крылья носа», рисуйте одновременно. Детали сравнивайте между собой и большой формой для получения цельного рисунка. Сравнение помогает находить у себя в рисунке ошибки и исправлять их.

6.Обобщение. Подведение итогов проделанной работы. Подчинение деталей к целому, согласование бликов с общим тоном, чтобы они не вырывались, не «кричали», проверка рефлексов и полутона по отношению к свету и тени. Выявление материальности гипса. Последовательное выполнение рисунка от общего к частному и от частного к общему строго обязятельно.

1.jpg
2.jpg
5.jpg
3.jpg
4.jpg
6.jpg

Задание по композиции

Композиция.

Иллюстрирование произведений Альберта  Лиханова.

 

Книги А.Лиханова – не для развлечений, не для забав. Они для понимания.   Для воспитания души. Душу и сердце  надо воспитывать, надо упражнять любовью к другим, сочувствием и помощью тем, кто не просит, но кто в этом нуждается.

Если человек плачет оттого, что ударился,  это означает, что ему просто больно. Если человек плачет от того,что больно другому,это означает, что он – Человек. Именно так: с большой буквы. И Человеком с большой буквы может быть совсем маленький человек.

Практические советы и рекомендации по выполнению композиции.

Источник замыслов – под влиянием образов, заимствованных из прочитанных литературных произведений Лиханова: «Чистые камушки», «Девочка, которой все равно», «Мальчик, которому не больно», «Музыка», «Трубач», и т. д.

Сюжет и его разработка.

Сюжет – это всегда взаимоотношения, взаимодействие нескольких или даже многих людей. Сюжет может носить характер повествования или развертываться подобно рассказу. Свой замысел художник может выразить в сцене, отражающей лишь один определенный момент изображаемого события.Этот момент должен раскрывать перед зрителем и предыдущую и последующую обстановку дела, чтобы зрителю был ясен смысл показанного в картине .Как и в каждом рассказе всегда есть центральный момент, главный герой или группа лиц, в характерах и поведении которых раскрывается содержание произведения. Сюжеты могут иметь не только повествовательный характер, но и выражать в действиях участников события конфликты, в которые люди вступают в их общественной личной жизни. Предварительно подумайте:1.Какие участники сцены являются главными и какие  - второстепенными;

2.В каких взаимоотношениях все  эти действующие лица должны быть показаны сообразно с изображаемым моментом;

3. Каковы характерные черты каждого участника события;

4.Каково поведение каждого действующего лица;

5.В какой внешней обстановке должна быть развернута вся сцена, чтобы тема была раскрыта с возможной полнотой и достоверностью.

Все, что не помогает или мешает ясному и выразительному выявлению смысла события, - все это должно беспощадно отбрасываться. Каждому персонажу следует найти место в композиции в соответствии с его ролью в изображаемом событии. Цвет должен разрабатываться в полном соответствии с содержанием композиции, помогать раскрытию ее идеи. В жизни взаимоотношение людей проявляются в общении, во взаимодействии их характеров, поэтому необходимость выражения именно характеров действующих лиц являются наиболее важным.

                 Примеры Композиций:

DSC00806.JPG
DSC00804.JPG
DSC00808.JPG

Задание по живописи: копия картины К.А.Коровина

таблица
таблица

Describe your image

press to zoom
Цвет
Цвет

Describe your image

press to zoom
способы работы
способы работы

Describe your image

press to zoom
таблица
таблица

Describe your image

press to zoom
1/4