• c-facebook

© 2023 by SCHOOL ART. All rights reserved

Живопись 

Первичной задачей предмета « живопись» является развитие у школьников  способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений.

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы.
Все сведения о живописи  даются в процессе практической работы над постановкой, а также при разборе и обсуждении произведений классиков и современных художников.

Декоративная композиция

 

Значение декоративно-прикладного искусства определяется, прежде всего, тем, что оно необычайно массово.

Изучение этого предмета помогает детям активно осмысливать окружающий мир, творчески воплощая его в формах декоративно-прикладного искусства. Здесь налицо поиск наиболее лаконичного и максимально выразительного образа, гармоничного сплава функциональности и красоты предмета, его формы и декора, стремление выявить богатые выразительные возможности даже самого скромного материала. Очень важно показать детям богатство выразительных средств художественного творчества, дать им возможность своими руками создать красивую вещь, превращая различный материал в произведения искусства.

Рисунок

 

При изучении этого предмета учащиеся осваивают основы  перспективы на примере геометрических тел, предметов быта, понятия о световых отношениях, некоторые сведения о пластической анатомии животных и человека. Попутно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и от частного к обогащенному общему. А также осваивают технические приемы рисунка – от простых до более сложных. Кроме того на занятиях по длительному рисунку проводится работа над воспитанием комплекса необходимых для художника качеств так называемых «постановка глаза», развитие «твердости руки». Выпускники школы должны владеть материалами и техникой рисунка, уметь анализировать свой рисунок в процессе работы, сравнивая его с другими работами

Станковая композиция

На уроке композиции учащимся даются основные понятия  об элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству, развить их образное мышление и тонкий эстетический вкус.
Изучение элементов композиции не представляет готовых решений, а лишь помогает учащимся более грамотно пользоваться в самостоятельной работе средствами изобразительного искусства. Обучение проходит по принципу углубления и расширения знаний основ композиции в процессе выполнения учащимися упражнений и практических работ.

Компьютерная графика

Вот уже несколько лет существует в нашей школе класс компьютерной графики, которому предшествовала грантовская программа «Познаю мир искусства через интернет». Очень важно было не отстать от современных технологий и расширить доступ детей в мир искусства с помощью интернета. Соединить их художественные знания и компьютерные технические возможности воедино. И результаты не заставили себя долго ждать. Дети быстро и умело овладели компьютерными программами. И в результате получилось совершенно удивительные детские работы.

Керамика

Керамика – одно из древних видов художественного творчества. Пластичность глины, ее повсеместное распространение, способность в соединении с водой принимать любые формы, а также свойство затвердевать в результате закаливания в огне определили ее важное значение в быту человека.

Задача предмета – помочь учащимся полюбить искусство керамики, познакомить их с особенными свойствами различных ее видов - простых гончарных изделий .Учащиеся в процессе занятий ознакомятся с изготовлением изделий ручным способом- лепкой, свободным формированием на гончарном станке и механическим способом - литье в гипсовых формах и формовкой, сушкой, декорированием, обжигом.

Скульптура

На уроках скульптуры основной задачей является развить у учащихся объемно – пространственное мышление и чувство формы.Конструктивные и индивидуальные особенности форм, а также научить мыслить пластическими образами.
За период обучения учащиеся приобретают элементарные навыки в работе с пластическими материалами (пластилин, глина): работа над рельефом, круглая скульптура, понятие о каркасе и работа с ним.

Качество образования в детских школах искусств является одним из наиболее важных показателей системы образования в области искусства. На протяжении ряда лет специфика деятельности детских школ искусств не была отражена в Законе Российской Федерации «Об образовании» и подзаконных нормативных правовых актах. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, детские школы искусств, в том числе детские музыкальные, хоровые, художественные, театральные, хореографические, цирковые школы, школы художественных ремесел, школы эстрадного искусства и другие детские школы по различным видам искусств, получили правовой статус, в большей степени соответствующий их профессиональному предназначению. Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональ-

ных общеобразовательных программ в области искусств. Основная цель данных программ – приобщение детей к искусству, развитие их твор-

ческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами дополнительных предпрофессиональ-

ных общеобразовательных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля. Вопрос: чему учить и как – всегда волновал общество. Не случайно любая реформа в области образования в первую очередь затрагивает его содержание. Именно поэтому важно использовать в образовательной деятельности детских школ искусств программы, разработанные с учетом сложившихся на протяжении многих десятилетий лучших традиций по подготовке профессиональных кадров для отрасли культуры, духовно-нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения. Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрено сохранение исторически закрепившихся за данными образовательными учреждениями наименований. Норма закона в части формулировки «детские школы искусств, в том числе по различным видам искусств», подразумевает наличие и детских школ искусств, и детских музыкальных, хоровых, художественных, театральных, хореографических, цирковых школ, а также детских школ, имеющих другие наименования.  Особые цели и задачи детских школ искусств требуют и единых на террито- рии страны подходов к оценке качества реализации образовательной деятельности, а также тесно с ней связанных – творческой и культурно- просветительной деятельности. Федеральный закон № 145-ФЗ был разработан и принят в целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства, обеспечения права граждан на обучение и эстетическое воспитание, а также во исполнение пункта 3 Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008–2015 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р. Данный федеральный закон учитывает основные положения и задачи Концепции, в которой отмечено, что высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря сложившейся в ХХ веке уникальной системе непрерывного образования в области искусства, основой которой являются детские школы искусств. ДШИ и ДХШ являются основой для последующего получения профессионального образования в области искусства.

С 2012 года Школа реализует дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). В настоящий момент   реализуется две дополнительные предпрофессиональные  общеобразовательные программы (сокращенно ДПОП ): ─ ДПОП «Живопись», ДПОП«Декоративно-прикладное творчество»,  срок обучения 5 лет.

      Обе программы дают начальное академическое, художественное образование,очень важными и основными дисциплинами для обеих программ являются такие предметы как: рисунок, живопись, композиция, история искусств. Чтобы дети научились реалистически изображать формы предметов на плоскости, им необходимо знать целый ряд научных сведений из области перспективы, теории теней, анатомии, цветоведения. Рисование с натуры ставит своей задачей научить правильно видеть и передавать при помощи рисунка и живописи окружающую действительность, научить понимать законы строения формы и уметь использовать их в практике изображения. При изучении этих предметов, у ребенка развивается пространственное мышление и воображение.